Проявленность

Проявленность. Эта тема сейчас крайне актуальна. Многие люди хотят развивать свое дело. Для этого часто необходимо вести социальные сети и рассказывать не только про свой продукт, но и про свою личность. Когда приходишь на любой курс по маркетингу, там рассказывают, что, чтобы продавать что-то через интернет, необходимо показывать свою личность. Потому что покупают не просто продукт, а продукт, связанный с личностью.

И тут у большинства людей выходят на поверхность страхи: а что, если надо мной будут смеяться, критиковать, никто у меня не купит. И т.д. Со всем этим можно и нужно работать. Причем когнитивно-поведенческие техники очень эффективны для проработки подобных страхов.

Но после этой проработки и выхода в интернет могут возникнуть проблемы другого уровня. Часто та самая личность, которую люди предъявляют в соцсетях, ненастоящая. Это какой-то идеальный придуманный образ, транслирующийся в массы, у которого не бывает проблем, грустных мыслей, тараканов и т.п. Такой идеальный человек с идеальной жизнью. И эта история не про проявленность. Потому что проявленность – это про Я. А там, не про Я, а про придуманный идеал.

Однако как еще вести соцсеть, если тот же маркетинг требует, чтобы тебя в сети было много, почти каждый день.  И каждый день надо нести какие-то истории. А ты не всегда в том состоянии, когда ты готова выдавать контент, соответствующий придуманному образу. И приходится врать. Потому что ты сегодня про одно, а видео делаешь совсем про другое.

Помню, я развивала несколько лет назад свой канал в инстаграме, проходила разные курсы по продвижению. На одном курсе нас учили, что 6 раз в неделю должно быть минимум по 15 сториз. Минимум! Это нужно было постоянно держать фокус внимания в своей жизни на том, какую историю тебе сейчас снять.  И для меня это была тяжело. Не потому что я стеснялась снимать себя на видео. А потому что в принципе в большинстве случаев мне нравится быть одной самой с собой, проживать что-то, обдумывать, наблюдать. Вот это про Я. У меня нет потребности делиться каждый день о том, про что я сейчас. Мне хочется это сохранить внутри. И я готова что-то выдавать в мир. Но тогда, когда у меня есть готовность и ресурс на это, а не каждый день по будильнику. И я даже обрадовалась, когда инстаграм запретили. Потому что больше не надо было себя заставлять вот это вот все.

Еще на курсах по маркетингу говорят про контент-план. С определенной периодичностью выхода постов. С определенным процентным содержанием тех или иных постов. Когда я перешла на телеграм, пробовала так и делать. Не выкладывала написанные статьи, идущие от сердца, потому что сегодня не по плану. Выкладывала что-то, лишь бы выложить, потому что оно было по плану. И это опять было не про Я.  Работая в таком формате надолго меня не хватало. Я несколько недель следовала своему контент-плану, а потому месяц могла вообще ничего не выкладывать.

И потом я подумала, ну как так-то. Если приходят покупать продукт у личности, то, чтобы это работало, личность должна быть проЯвлена. А требования стандартного маркетинга как будто прячут эту личность за правила и красивую обложку. А люди очень хорошо считывают ложь.

И поэтому я пришла к выводу, что важно честно ответить себе на вопрос: я не хочу ничего писать в соцсетях, потому что мне сейчас страшно или потому что сейчас это не про Я? И если это про «страшно», то это то, с чем можно и нужно работать, проверяя свои страхи на реальность. А если это не про Я в данный момент времени, то важно оставить себя в покое и дождаться момента, когда тебе захочется звучать, когда ты не можешь не звучать. И это звучание будет совершенно точно отличаться от идеального маркетингового звучания, так как это будет твое истинное, настоящее. На что к тебе и придут люди, как на личность.

Другие мои статьи читайте в блоге.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок